Яндекс.Метрика
Besucherzahler russian girl
счетчик посещений
 
*

Картотека игр по развитию речевого дыхания, фонематического слуха

Игры на развитие речевого дыхания
Формирование длительного выдоха

Игра «Султанчик»

Взрослый предлагает ребёнку подуть вместе с ним, обращая внимание, как красиво разлетаются полоски.
Игра «Шарик» - на формирование произвольного ротового выдоха.
Подуть на лёгкий шарик для пинг-понга, который находится в тазике с водой. Просмотр [20,13 Kb] (cкачиваний: 1)
*

КАРТОТЕКА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Старший дошкольный возраст

Развитие фонетико-фонематической стороны речи


«Поиграем в сказку»
Взрослый предлагает ребёнку вспомнить сказку «Три медведя». Затем, меняя высоту голоса, просит отгадать, кто говорит: Михайло Иванович (низкий голос), Настасья Филипповна (голос средней высоты) или Мишутка (высокий голос). Одна и та же реплика произносится поочередно различным по высоте голосом, в трёх вариантах:
- Кто сидел на моем стуле?
- Кто ел из моей чашки?
- Кто спал в моей постели?
- Кто же был в нашем доме? И т.п. Просмотр [35,28 Kb] (cкачиваний: 3)
*

Игры на развитие фонематического слуха

1. «Ушки - слушки»
Цель: закреплять умение дифференцировать звуки, развивать слуховое внимание.
Логопед показывает деревянные, металлические ложки, хрустальные рюмки. Дети называют эти предметы. Педагог предлагает послушать, как звучат эти предметы. Установив ширму, воспроизводит звучание этих предметов по очереди. Дети узнают звуки и называют предметы их издающие. Просмотр [23,99 Kb] (cкачиваний: 1)
*

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА, КОРРЕКЦИЮ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ, ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ И ПИСЬМУ. "ПЕСОЧНАЯ ГРАМОТА"


Путешествия к звукам
Начнем с игры-сказки "Путешествие в страну "А".
Есть прекрасная страна - Где принцессу зовут А,
(Взрослый ставит в песочницу фигурку, на которой прозрачным скотчем приклеено изображение А, то есть - буква А)
Просмотр [40,55 Kb] (cкачиваний: 2)
*

Картотека дидактических игр для развития фонематического слуха и восприятия

Игра "Волшебный мешочек".
Цель: тренировать детей в различении звуков С и Ш на вербальном уровне.
Оборудование: "волшебный" мешочек, игрушки небольшого размера, названия которых включают соответствующие звуки.
Ход игры. Логопед предлагает детям по очереди достать игрушки из "волшебного" мешочка, назвать их и определить наличие звука С или Ш в ее названии. Победителями являются те дети, которые правильно выполнили задание. Просмотр [17,93 Kb] (cкачиваний: 1)
*

ИГРЫ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ

Игра «Замени звук»
Цель: Учить детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова.
Материал: Ряды слов для преобразования, предметные картинки со словами, которые должны получиться.
Ход игры:
Взрослый задает звук, на который нужно будет заменить первый или последний звук в слове.
Затем он раскладывает картинки и произносит слова, а ребенок с их помощью мысленно заменяет звук в исходном слове на заданный и называет вслух получившееся слово.
Например, нужно заменить на [ч] первый (кашка - чашка, гайка - чайка, масть - часть) или последний звук (враг - врач, клюв - ключ, мел - меч).
По мере тренировки игру можно проводить на слух, без использования картинок. Просмотр [118 Kb] (cкачиваний: 1)
*

КАРТОЧКИ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗВУКОВ

Карточка 1
1.Артикуляционная гимнастика.
2. Спеть песню Насоса: сссссссс……….
3. Повторяй слоги в ритмической последовательности:

Са-са – са-са-са
Са-са – са-са – са-са
Са-са-са – са-са-са – са-са-са
Са-са-са –са-са Просмотр [378,47 Kb] (cкачиваний: 15)
*

Физкультминутки в стихах для учащихся 1 класса

Значение физкультминуток в том, чтобы снять утомление у ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся.
Двигательные нагрузки в виде физкультминуток снимают усталость, вызванную продолжительным сидением за партой, дают отдых мышцам, органам слуха, восстанавливают силы ребенка.
Физкультминутки необходимы для того, чтобы поднять детям настроение, помочь активизировать дыхание, усилить крово- и лимфообращение застойных участков в организме ребенка, снять статическое напряжение. Просмотр [36,26 Kb] (cкачиваний: 1)
*

Пальчиковые игры для дошкольников

Пальчиковые игры по теме: «Овощи»
Мы капустку рубим — рубим,
Мы капустку солим — солим,
Мы капустку трем — трем,
Мы капустку жмем — жмем. (Имитация движений.)
«У Лариски – две редиски»
у Лариски – две редиски. (по очереди разгибать пальчики)
У Алешки – две картошки. Просмотр [37,34 Kb] (cкачиваний: 0)
*

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Тема «Овощи»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
- рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: картофель,
огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох,
лук, перец;
 объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»;
 обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;
 по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет...)",


Опросы

^

Я люблю свою школу, потому что:...

Люблю узнавать что-то новое.
В нашей школе очень хорошие учителя.
У меня много друзей.
Интересные и увлекательные уроки.
Праздники Беларуси

Величайшая слава не в том, чтобы никогда не ошибаться, но в том, чтобы уметь подняться каждый раз, когда падаешь. (Конфуций)
Отдел образования, спорта и туризма Свислочского РИК
Besucherzahler
счетчик посещений